Мотокультиватор — это вид садовой техники, предназначенный облегчить труд дачников. С его помощью можно без особых усилий вскопать грядки, рыхлить почву и полоть сорняки в течение всего сезона. Работает, как правило, эта садовая техника на бензиновом двигателе, а вспахивает землю на разную глубину — от 8 до 25 см. Но бывает так, что она выходит из строя.

Основные запчасти для мотокультиваторов

У каждого мотокультиватора той или иной марки есть свое уязвимое место, из-за которого техника перестает работать.

Крот

Крот

Один из самых распространенных отечественных культиваторов — Крот. Его комплектация состоит из ручки сцепления, ручки регулировки дросселя, управления заслонкой карбюратора. Базовая комплектация Крота также включает в себя электронное зажигание, бак для топлива (объем минимум на 1,8 л), воздушный фильтр, основной двигатель на 6000 оборотов, редуктор и колеса для культиватора Крот.

Культиватор Мантис: запчасти

Культиватор Mantis выпускается в США, штате Пенсильвания. Комплектовать эту технику начали в 1980 г., и за почти 40 лет она завоевала большую популярность в разных странах мира. По состоянию на данный момент количество выпущенных с конвейера экземпляров превысило 1 млн, производство продолжается и по сей день. Устройство имеет небольшой вес, что существенно облегчает его транспортировку на дальние расстояния не только в собственном автомобиле, но и на общественном транспорте. Кроме того, из-за легкого веса управлять техникой может даже хрупкая женщина.

Устройство мотоблока довольно типичное. Он имеет несколько главных рабочих узлов. Это рамная конструкция, непосредственно на которой и расположен сам двигатель для культиватора. Следует отметить, что двигатель у культиватора может работать не только на бензине, но и на электричестве. Также предусмотрены пуск стартерного типа, рукоятка (на ней находится кнопка включения и привод сцепления), кронштейн (за счет него держится навесное оборудование). Особо следует отметить червячный редуктор. Его главная задача снижать негативные воздействия на мотор. Если между фрез вдруг попадут камушки, то этот элемент автоматически переведет работу на холостой режим, который позволит удалить камни и обезопасить агрегат от поломки.

Hyundai

Hyundai

Замыкает тройку самых популярных мотоблоков — культиватор от корейского производителя Hyundai. Состоит он из мощного двигателя.

Важно! Движок у Hyundai работает исключительно на бензине.

Надави

Отдельного внимания заслуживает культиватор амортизационной группы Надави — мотокультиватор Мобил К МКМ-Мини. Это мотокультиватор с валом отбора мощности, который также регулирует работу движка во время разных неполадок.

Какие запчасти для культиваторов и мотоблоков должны быть прозапас

Вся без исключения техника рано или поздно ломается. Однако не всегда следует при первой же проблеме бежать в сервисный центр и платить за ремонт простейшей поломки немалые деньги.

В запасе у фермера, имеющего мотоблок, должны быть некоторые запчасти. В случае необходимости их можно будет заменить в домашних условиях, не обращаясь при этом к специалистам.

Обратите внимание! Часто несерьезные поломки возникают в полевых условиях.

Весной и осенью, когда каждый день на счету, возить технику по сервисным центрам некогда. Именно поэтому специалисты рекомендуют иметь у себя в наличии некоторые запасные части. Никогда не будут лишними дополнительные: глушитель, шестерня, прижимный ролик, коленвал, редуктор, уплотнительные кольца, наборы болтов для крепления, валы, колеса для мотокультиватора Крот, ручка сцепления на культиватор, червячный редуктор на мотокультиватор Роби, а также стартер для культиватора. Перед началом сезона лучше проверить, есть ли все эти запчасти, а если нет, то немедленно их приобрести.

Какие поломки можно устранить самостоятельно

Определить неполадки в двигателе легко

При работе данной садовой техники большая нагрузка идет именно на мотор. Поэтому, как правило, с движком и приходится основная масса проблем. Определить неполадки в двигателе легко, так как в этом случае он начинает работать медленно и теряет мощность. В случае такой проблемы нужно проверить:

  • разогрет ли двигатель (особенно, если техника используется в холодное время года);
  • имеются ли загрязнения в воздушном фильтре;
  • хорошее ли качество у используемого бензина;
  • в исправном ли состоянии находится система зажигания;
  • не попали ли в глушитель остатки продуктов сгорания;
  • загрязнился ли карбюратор;
  • внимание на поршневые элементы, они должны быть целыми.

Однако бывает так, что движок вообще не запускается. В таком случае нужно посмотреть на его положение. Двигатель должен быть хорошенько закреплен к раме. Также стоит осмотреть, в достаточном ли количестве имеется бензин в баке и нет ли засорения на его крышке.

Часто ремонт этой садовой техники дома связан с чисткой карбюратора. Первым делом узел нужно полностью разобрать. Затем его очищают, но делают это все строго по инструкции от завода-производителя. Суть этих работ заключается в том, чтобы поплавок был равномерно погружен. Чаще всего для этого нужно ликвидировать деформацию кронштейна. Именно с помощью этого элемента поплавок и закрепляется к системе поршней.

Осуществлять настройку погружения поплавка можно в открытом или закрытом игольчатом клапане. Чтобы выровнять кронштейн, потребуется взять обычную отвертку.

После того как деформация поплавка будет устранена, стоит заняться регулировкой клапанов мотоблока. Сначала рекомендуется проверить, плотно ли прилегает каждый из них. Это действие поможет восстановить все функции карбюратора, а также вернет необходимую норму потребляемого им топлива.

Частый сбой в работе движка — неисправность топливного насоса

И еще один частый сбой в работе движка — неисправность топливного насоса. Именно он осуществляет подачу топлива в карбюратор.

Обратите внимание! Если топливо перестанет поступать в карбюратор, то двигатель просто не заведется.

Насос может быть неисправен в трех случаях:

  • нарушена подача топлива в форсунки мотора;
  • из-за механического износа топливо стало протекать;
  • во время работы техники появился странный звук.

В этом случае специалисты советуют разобрать насос и внимательного его осмотреть. Чаще всего сбой бывает из-за того, что внутри насос грязный. Его очищают и вновь собирают.

С какими поломками нужно обращаться в сервис

Не во всех случаях можно починить мотоблок самостоятельно. Ниже представлен ряд проблем, при которых технику рекомендуется сдать на ремонт в сервисный центр:

  • нужен полный ремонт электродвигателя или полная замена мотора для культиватора;
  • для замены коленчатого вала, их подшипников и сальников;
  • если застучал старый и требуется новый редуктор для культиватора;
  • заменить карбюратор, ремень для культиватора;
  • поменять элементы управления, стойку культиватора;
  • произвести ремонт клапанного блока, топливного бака.

Кроме этого, любая техника нуждается в своевременном обслуживании и надлежащем уходе. Именно поэтому специалисты рекомендуют 1 раз в несколько лет привозить мотокультиватор в сервисный центр на профилактическую диагностику. Благодаря этой процедуре мотоблок будет не только хорошо работать, но и одновременно увеличится срок его службы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи