Минитрактор РФ – удобная и производительная техника, как для приусадебного участка, так и фермерского хозяйства небольшой и средней величины. С ее помощью можно производить ряд сельскохозяйственных работ, очищать подъезды к дому и другим строениям от снега, перевозить различные грузы, осуществлять откачку воды из затопленных подвальных помещений. Благодаря такой многофункциональности, высокой производительности и надежности, данный вид техники в последнее время стал теснить всем привычные мотоблоки и мотокультиваторы.
О минитракторах РФ
В России насчитывается более одного десятка производств, занимающихся выпуском таких средств малой механизации, как минитрактора.
Наиболее распространенными и популярными среди покупателей марками минитракторов российского производства являются такие, как:
- «Чувашпиллер»;
- «Русич»;
- «КМЗ»;
- «Калибр»;
- «Ставрополец»;
- «Федор»;
- «Митракс»;
- «Рустрак»;
- «Владимирец»;
- «ХТЗ»;
- «ДТЗ»;
- «Топтыга»;
- «Уссуриец»;
- «Уралец».
Помимо данных брендов, небольшие серии данного вида техники выпускают частные компании, небольшие производства.
Обзор устройства и технических возможностей
Основными характеристиками данного вида техники отечественного производства являются:
- Тип, двигателя – бензиновый, дизельный, какую мощность имеет, из скольки цилиндров состоит;
- Охлаждение двигателя – воздушное, жидкостное, маслянное;
- Трансмиссия – количество передач (скоростей) вперед и назад;
- Вид сцепления – одно,- или двухдисковое;
- Блокировка дифференциала;
- Наличие гидроусилителя руля;
- Колесная формула – задний привод, полный привод.
Более детально данные характеристики наиболее распространенных моделей минитракторов отечественного производства рассмотрены в таблице ниже
Сравнительная характеристика минитракторов российского производства | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Марка | Наиболее распространенные модели | Двигатель | Охлаждение | Трансмиссия (количество и схема передач) | Сцепление | Блокировка дифференциала | Гидроусилитель руля | Колесная формула | ||
Тип | Кол-во цилиндров | Мощность, л.с. | |||||||||
ООО "Завод Чувашпиллер" (г.Чебоксары) | "Русич" | Т-12 | Дизельный, четырехтактный | 1 | 12 | Жидкостное | 8 (6 вперед и 2 назад) | Сухое однодисковое | Нет | Нет | Заднеприводной (2×4) |
Т-15 | 1 | 15 | Есть | Нет | |||||||
Т-18 | 1 | 18 | Нет | ||||||||
Т-220 | 1 | 22 | Нет | Полноприводной (4×4) | |||||||
Т-21 | 3 | 22 | Сухое двухдисковое | Есть | |||||||
Т-224 | 3 | 22 | |||||||||
Т-224Г | 3 | 22 | |||||||||
Т-244 | 3 | 24 | 10 (8 вперед и 2 назад) | ||||||||
"Чувашпиллер"(« Chuvashpiller») | 354 | Дизельный, четырехтактный | 4 | 35 | 10 (8 вперед и 2 назад) | Сухое двухдисковое | Есть | Есть | Полноприводной (4×4) | ||
404 | 4 | 40 | Есть | ||||||||
504 | 4 | 50 | Есть | ||||||||
ОАО "Курганский машиностроительный завод" (г. Курган) | "КМЗ" | 12 | Дизельный четырехтактный; Бензиновый карбюраторный четырехтактный | 2 | 12 | Воздушное | 6 (4 или 5 вперед и 2 или 1 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Заднеприводной (2×4) |
ОАО "Калибр" | "Калибр" | МТ-120 | Дизельный, четырехтактный | 1 | 12 | Жидкостное | 8(6 вперед и 2 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Заднеприводной (2×4) |
МТ-150 | 1 | 15 | |||||||||
МТ-244 | 1 | 24,5 | Сухое двухдисковое | ||||||||
МТ-304 | 2 | 30 | |||||||||
Завод «Ставрополец» | "Ставрополец" | 130 | Дизельный, четырехтактный | 1 | 13 | Жидкостное | 8(6 вперед и 2 назад) | Сухое однодисковое | Нет | Нет | Заднеприводной (2×4) |
160 | 1 | 16 | Нет | Нет | Заднеприводной (2×4) | ||||||
244 | 3 | 24 | 10 (8 вперед и 2 назад) | Есть | Есть | Полноприводной (4×4) | |||||
354 | 4 | 35 | Сухое двухдисковое | Есть | Есть | Полноприводной (4×4) | |||||
ООО "Джинма" (г. Ульяновск) | "Булат" | Т-120 | Дизельный, четырехтактный | 1 | 12 | Жидкостное | 8(6 вперед и 2 назад) | Сухое однодисковое | Нет | Нет | Заднеприводной (2×4) |
Т-150 | 1 | 15 | Нет | Нет | |||||||
240 | 1 | 24 | Нет | Нет | |||||||
354 | 4 | 35 | Сухое двухдисковое | Есть | Есть | Полноприводной (4×4) | |||||
404 | 4 | 40 | 10 (8 вперед и 2 назад) | Есть | Есть | Полноприводной (4×4) | |||||
ООО ПКФ «ПромТехСервис», ООО «ПКО» «ПромЛАЗЕР» | "Федор" | ШУС-001 | Бензиновый, карбюраторный, четырехтактный | 1 | 13 | Воздушное | 3 (2 вперед и 1 назад) | С помощью натяжных устройств клиновых ремней | Нет | Нет | Полноприводной (4×4) |
ПО "Вулкан" | "Митракс" | Т-10 | Бензиновый, карбюраторный, четырехтактный | 1 | 15 | Воздушное | 4 (3 вперед и 1 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Заднеприводной (2×4) |
"Завод Рустрак" | "Рустрак" | Т-12 | Дизельный, четырехтактный | 1 | 12 | Жидкостное | 8(6 вперед и 2 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Заднеприводной (2×4) |
Т-15 | 1 | 15 | |||||||||
Т-21 | 3 | 22 | Сухое двухдисковое | ||||||||
244 | 3 | 24 | 10 (8 вперед и 2 назад) | Есть | Полноприводной (4×4) | ||||||
354 | 4 | 35 | |||||||||
ОАО "Владимирский тракторный завод" | Владимирец | Т-25 | Дизельный, четырехтактный | 2 | 26 | Воздушное | 14 (8 впереди 6 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Заднеприводной (2×4) |
Т-30 | 30 | 12 (8 вперед и 4 назад) | |||||||||
ГП «Завод имени Малышева» | ХТЗ | ХТЗ-012 | 1. Бензиновый, карбюраторный, четырехтактный; 2. Дизельный, четырехтактный | 2 | 11/12,5 | Воздушное/Жидкостное | 12 (8 вперед и 4 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Заднеприводной (2×4) |
1410 | Дизельный, четырехтактный | 2 | 14 | Масляное | 13 (8 вперед и 4 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Заднеприводной (2×4) | ||
ОАО "Днепропетровский тракторный завод" | ДТЗ | 240.4 | Дизельный четырехтактный | 4 | 24 | Жидкостное | 10 (8 вперед и 2 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Есть | Заднеприводной (2×4) |
354С.5 | 4 | 35 | Жидкостное | Полноприводной (4×4) | |||||||
Частные компании | ТОПТЫГА | Бензиновый, карбюраторный, четырехтактный | 1 | 6,5/14,5 | Воздушное | 10 (8 вперед и 2 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Полноприводной (4×4) | |
ОАО "Уссурийский авторемонтный завод" | Уссуриец | TS 18DB | Дизельный четырехтактный | 1 | 24 | Жидкостное | 14 (12 вперед и 2 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Есть | Заднеприводной (2×4) |
TY 220A | 2 | 30 | 16 (12 вперед и 4 назад) | Полноприводной (4×4) | |||||||
ООО "Трактор" | Уралец | 220 | Дизельный четырехтактный | 2 | 22 | Жидкостное | 16 (12 вперед и 4 назад) | Сухое однодисковое | Есть | Нет | Полноприводной (4×4) |
Как видно, технические характеристики данных тракторов очень разнообразные, такие же, как и цены на различные модели техники.
Цены на минитрактора российского производства
Полное наименование бренда | Модели | Средняя стоимость, руб. |
---|---|---|
Минитрактор Русич | Т-12 | 135 000 |
Т-15 | 154 000 | |
Т-18 | 168 000 | |
Т-220 | 188 000 | |
Т-21 | 254 000 | |
Т-224 | 300 000 | |
Т-224 | 315 800 | |
Т-244 | 400 000 | |
Минитрактор Русич с кабиной | Т-244 | 450 000 |
Минитрактор Чувашпиллер | 354 | 510 000 |
404 | 518 000 | |
504 | 668 000 | |
Минитрактор КМЗ | КМЗ-012 | 90 000 |
Минитрактор Калибр | МТ-120 | 145 000 |
МТ-150 | 159 000 | |
МТ-244 | 180 000 | |
МТ-304 | 430 000 | |
Минитрактор Ставрополец | 130 | 130 000 |
160 | 155 000 | |
244 | 479 000 | |
354 | 550 000 | |
Минитрактор Булат | Т-120 | 100 000 |
Т-150 | 130 000 | |
240 | 360 000 | |
354 | 700 000 | |
404 | 880 000 | |
Минитрактор Федор | ШУС-001 | 320 000 |
Минитрактор Митракс | Т-10 | 257 000 |
Минитрактор Рустрак | Т-12 | 138 000 |
Т-15 | 151 000 | |
Т-21 | 268 000 | |
244 | 413 500 | |
354 | 570 000 | |
Минитрактор Владимирец | Т-25 | 450 000 |
Т-30 | 800 000 | |
Минитрактор хтз | ХТЗ-012 | 170 000 |
1410 | 230 000 | |
Минитрактор дтз | 240.4 | 540 000 |
354С.5 | 750 000 | |
Минитрактор Топтыга | ТОПТЫГА | 60 000 |
Минитрактор Уссуриец | TS 18DB | 215 000 |
TY 220A | 480 000 | |
Минитрактор Уралец | 220 | 300 000 |
Достоинства и недостатки
Минитрактора, у которых в паспорте стоит надпись того, что страна их изготовитель – Россия, имеют как свои преимущества, так и недостатки.
Основными преимуществами отечественной техники являются:
- Многофункциональность – благодаря большому разнообразию применяемых силовых агрегатов, данный вид средств малой механизации может применяться для выполнения большого количества работ: от традиционных сельскохозяйственных до коммунальных, строительных и даже транспортно-логистических;
- Простота ремонта и обслуживания – ремонт простых российских моделей, за исключением случаев, попадающих под гарантийные обязательства, может выполнить практически любой ее владелец, разбирающийся в мототехнике;
- Наличие большого количества запасных частей – при возникновении в ходе ремонта необходимости замены какого-либо узла его покупка не станет для владельца минитрактора существенным затруднением. На данный момент у всех производителей данной техники есть множество сервисных центров и магазинов, в которых можно приобрести или заказать необходимую запчасть по приемлемой цене. Поэтому, находясь даже в небольшом городке, как, например, Ульяновск, можно без особых затруднений найти дилера или центр по продаже запчастей от любого отечественного минитрактора;
- Большой выбор навесных и прицепных агрегатов – на современном рынке почти к каждому небольшому трактору российской сборки можно найти различное по цене, качеству навесное оборудование: навесной плуг, косилку, роторный почворыхлитель (фрезу) и т.д.
Среди немногочисленных недостатков следует выделить:
- Некачественная сборка – очень часто новый и достаточно дешевый минитрактор начинает часто ломаться из-за некачественной сборки его двигателя или других узлов.
- Отсутствие гидроусилителя руля на мощных тракторах – на некоторых производительных и мощных моделях установлен обычный механический вид рулевого управления. Отсутствие гидроусилителя при этом ощущается при поворотах техники, в ходе ее передвижения с небольшой скоростью.
- Ненадежное лакокрасочное покрытие – отшелушивание краски, пузыри и «жучки», возникающие при нанесении краски на неподготовленные металлические поверхности рамы, капота, приводят к развитию на них коррозии с дальнейшим образованием (при непринятии мер) дыр.
Таким образом, набирая в поисковике запрос «минитрактор рф», можно найти большое разнообразие моделей данной техники, отличающихся своими характеристиками и стоимостью. При этом некоторые недостатки данных средств малой механизации с лихвой компенсируются их доступной, по сравнению с более дорогостоящие импортными минитракторами, ценой.